Не лает, не кусается: сможете ли вы угадать, какую породу собак ученые признали самой дружелюбной?

Уже догадываетесь, кто возглавил рейтинг?

29 мая 2023
Angela Hampton Picture Library / Alamy

Человек — собаке друг, это знают все вокруг. А что насчет собак? Правда ли, что они такие уж друзья человека, как все о них говорят? Ответ есть у ученых из Университета Хельсинки. Они выявили породы с самым высоким и самым низким уровнем дружелюбия по отношению к «кожаным мешкам».

Научные сотрудники университета говорят, что, хотя каждая собака индивидуальна, против породы не попрешь. Именно по ней можно с уверенностью сказать, насколько дружелюбна будет собака. Чтобы подтвердить это, ученые взяли больше 11 тысяч собак 300 пород из 52 породных групп. И на сегодняшний день это самое масштабное исследование — некоторые породы раньше вообще не изучали.

А вы уже догадываетесь, какая порода собак оказалась самой дружелюбной?

ТЕСТПройден 3377 раз
1 / 1

Какие собаки — лучшие друзья человека?

• Пудели

• Колли

• Чихуахуа

• Бультерьеры

• Мопсы

Топ-5 самых дружелюбных собак, по данным исследователей, выглядит так:

На другом конце шкалы оказались собаки — охранники домашнего скота, азиатские примитивные породы, примитивные борзые и северные охотничьи шпицы. Они вряд ли проникнутся большой дружеской любовью к человеку, пусть даже вам кажется, что никого милее и отзывчивее на свете нет.

Кроме породы, на дружелюбность собак влияют и другие факторы. Например, самки оказались куда более приятными собеседниками, чем самцы. Кроме того, чем старше становилась собака, тем меньше дружелюбия она проявляла. Тем не менее, ученые рекомендуют: какая бы порода вам ни досталась, знакомьте их с людьми с самого раннего возраста — авось, и самый замкнутый собачий интроверт ответит взаимностью.

В то же время другие знатоки собачьей жизни выяснили, какая порода собак оказалась самой агрессивной — уверены, результаты этого исследования вас удивят.