Назван способ стать моложе на 2,5 года: для этого вам, скорее всего, придется переехать

Ученые измерили биологический возраст жителей разных мест

30 июня 2023
Midjourney

Такое открытие сделали ученые из Северо-Западного университета (США), статья которых опубликована в журнале Science Advances.

Исследователи изучили, где в последние 20 лет жили 900 обитателей четырех американских городов: Бирмингема, Чикаго, Миннеаполиса и Окленда. С помощью спутниковых снимков ученые оценили, сколько парков, скверов и других зеленых пространств находилось поблизости от мест жительств участников. Кроме того, на основании химических изменений в ДНК клеток крови был определен биологический возраст участников.

В результате оказалось, что горожане, что подолгу жили вблизи зеленых пространств, с биологической точки зрения на 2,5 года моложе своих ровесников, рядом с домами которых не было парков.

Как отмечают исследователи, жизнь на природе благотворно влияет на наш организм на молекулярном уровне, потому что чем меньше биологический возраст человека, тем ниже риск ранней смерти и старческих хронических болезней, таких, как рак, сердечно-сосудистые заболевания и деменция.

Ранее ученые объяснили, как многие из нас становятся старше или моложе самих себя, ничего не замечая.