Назван неочевидный фактор, на который мы обращаем внимание при знакомстве

Ученые объяснили, почему люди в одночасье становятся друзьями не разлей вода

27 июня 2022
Назван неочевидный фактор, на который мы обращаем внимание при знакомстве
Milan Stojanović / Alamy

Запахи друзей, чей контакт наладился сразу с момента знакомства, отличаются друг от друга меньше, чем ароматы случайных людей. Закономерность зафиксировал не только электронный нос, но и отметили добровольцы.

Эксперимент возглавляла Инбаль Равреба из израильского НИИ имени Хаима Вейцмана. Результаты необычного исследования опубликовали в журнале Science Advances.

Науке известно, что млекопитающие по запаху определяют гипотетического партнера, конкурента или союзника в борьбе за выживание. Израильские химики проверили, как такая модель поведения работает у людей, и выяснили, что друзья (или потенциальные друзья) пахнут похоже.

Ароматы проверило на идентичность улавливающее запахи устройство — так называемый электронный нос. В исследовании поучаствовали десять мужских и десять женских пар друзей, в каждой из них люди были знакомы около шести лет. Ученые перемешали запахи испытуемых, и «нос» сравнил их в случайном порядке. Выяснилось, что друзья пахнут похоже.

Результаты исследования подтвердили 24 добровольца, которые оценивали сходство ароматов по разным параметрам, в том числе по уровню сексуального влечения, темпераменту и интенсивности.

А в другом опыте израильские ученые, используя все тот же «электронный нос», исследовали запахи добровольцев, которые без звука зеркально повторяли действия друг друга в течение 22 минут. Такой ритуал искусственно воссоздавал ситуацию знакомства и налаживания вербального физического контакта. Те испытуемые, которые сочли, что между ними возможна дружба «с первого взгляда», имели более похожие запахи тела, чем остальные участники исследования.

Ранее был назван самый приятный запах в мире.