На поверхности Марса заметили огромную морду медведя. Откуда он там взялся?

Фотография с Красной планеты взволновала интернет

27 января 2023
На поверхности Марса заметили огромную морду медведя. Откуда он там взялся?
HiRISE

Астрономы проекта Аризонского университета HiRISE опубликовали снимок Красной планеты, на котором «лицо» огромного марсианского медведя смотрит в самую мощную межпланетную камеру. Круглая морда с глазами-бусинками, носом и приоткрытым ртом может быть, по словам ученых, разрушенным холмом над древним кратером и отложениями лавы и грязи, которые усиливаются человеческой склонностью находить лица повсюду.

Камера HiRISE — самая большая из когда-либо отправленных в космос — установлена на борту орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter. Он и прислал фотографию «медведя» на Землю после того, как пролетал примерно в 250 километрах над поверхностью Марса в декабре 2022 года. Для ученых этот рисунок — свидетельство невероятного разнообразия геологических образований на четвертой планете от Солнца.

Специалисты объясняют: скорее всего, это потрескавшиеся склоны холма. А прямо под ним может находиться древний кратер.

«Там есть холм с V-образной структурой разрушения (нос), двумя кратерами (глаза) и круговым рисунком (голова). Круговой характер разрушения может быть вызван отложением осадка над погребенным ударным кратером. Может быть, нос — это вулканическое или грязевое отверстие, а осадком могут быть потоки лавы или грязи», — предполагают специалисты, обслуживающие камеру HiRISE.

Также исследователи отмечают, что мы можем видеть эту морду медведя, как и многие другие лица, «смотрящие» на нас из космоса, благодаря такому явлению, как парейдолия. Эта зрительная иллюзия заставляет нас «дорисовывать» иллюзорные образы на основе реальных объектов. Самый распространенный пример — облака в форме животных или различных предметов. Раньше парейдолия считалась признаком психоза, но со временем ученые выяснили, что это нормальное свойство психики.

Космос и фотографии поверхности загадочных небесных тел, конечно, богатая среда для парейдолии. Поэтому часто мы получаем снимки с такими сюжетами, как четко очерченный дверной проем в скалах Марса, лицо пришельца на Луне и многие другие. Наверняка, на Марсе, который заселен земными роботами и постоянно наблюдается с межпланетных станций, человечество ждет еще много приятных и не очень «лиц», глядящих в космос.