Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Музыка на полюсе: как записать альбом, проехав по всем континентам

Такую задачу поставил перед собой и выполнил российский исполнитель

18 февраля 2023

В 2019 году российский рэпер L’One выпустил концептуальный альбом «Пангея», запись которого проходила на всех семи континентах. Для этого музыканту и его команде пришлось совершить настоящую кругосветку, о чем недавно вышел документальный фильм. А для читателей журнала «Вокруг света» L’One поделился самыми яркими моментами посещения Южного полушария, в том числе — Антарктиды.

Музыка на полюсе: как записать альбом, проехав по всем континентам

Австралия

Сидней — это большой мегаполис, и после строгой Японии там было очень свободно. Вместе с командой мы гуляли, думая о том, что Сидней — необычный город. Пришли к выводу, что он напоминает Чикаго, отдаленно Нью-Йорк, крупные мегаполисы на западе. Австралия — это отдельный континент со своей флорой, фауной, жителями, устоями.

Музыка на полюсе: как записать альбом, проехав по всем континентам

В некоторой степени этот город близок к европейскому, он открытый, с деловыми центрами, огромным количеством зелени. Люди чувствуют себя очень свободно и улыбаются.

Как мне показалось, главный музыкальный стиль Австралии — это кантри. На пристани мы видели пожилого поющего мужчину. Из-за потрепанного вида было ощущение, что он всю жизнь провел в пустыне, сидя на пустой дороге. Он сидел с банджо и губной гармошкой. В этот момент мы убедились, что для своей песни, написанной в Австралии, нужно использовать гитару.

Там родилась песня «На краю света». Припев я написал, когда сидел на краю скалы у маяка на закате. Это сильное место, действительно на краю света.

Звукоинженер в студии был очень приветливым, близким нам по вайбу, и мы много болтали — о чемпионате мира, о музыке, о детях. Это был отличный культурный обмен.

Чили

Чтобы воплотить идею «Пангеи» — записи на всех континентах, нам нужно было прилететь в Южную Америку. И мы до последнего не знали, в какую страну полетим. У нас рэп-альбом, а латиноамериканская музыка к рэпу не имеет никакого отношения. Но у нас была идея: грустный-грустный гитарист в какой-то чилийской забегаловке сидит и поет очень веселую песню.

Музыка на полюсе: как записать альбом, проехав по всем континентам

Так мы оказались в Сантьяго-де-Чили! Мне он напомнил Париж — узкие улочки, с балкончиками, архитектурой, великолепными зелеными деревьями, много мопедов, очень улыбчивые люди, абсолютно другие. Там не очень хорошая экология, и над городом висит смог — Сантьяго-де-Чили окружают Анды, поэтому в городе практически нет ветра, который бы его разгонял.

На горе стоит интересный маленький замок с садом, в котором раньше жил мэр этого города. Сейчас это исторический объект. Наша студия находилась на гигантском ранчо с двумя домиками — в одном ты живешь, в другом находится студия. Кстати, на ней записывался Мак Миллер. А мы записали там песню «Удача», в которую я пригласил местного гитариста, что привнесло нужный колорит.

ЮАР

Поездка в Кейптаун была самой вдохновляющей. Гид напугала нас с самого начала, говорила, что белых здесь не любят, у нас все отнимут, никуда нельзя ходить, хотя мы жили в самом центре в гостинице. Нам сказали: «Если на нас направят нож, отдавайте все, что есть». Мы не понимали, что делать, как продолжать съемки.

Музыка на полюсе: как записать альбом, проехав по всем континентам
Кейптаун, ЮАР

Очень сильно ощущается контраст между красотой природы и ужасом трущоб. Все же мы там погуляли, и на этой прогулке я понял, что точно не смог бы там жить. Из-за взглядов со стороны ты в постоянном напряжении.

Музыка на полюсе: как записать альбом, проехав по всем континентам

Мы побывали в пригороде Вудсток. Туда приезжают художники со всего мира и оставляют там муралы каждый в своей стилистике. Это огромные картины на стенах, настоящее искусство. Для съемок мы нашли пляж с цветными домиками, побывали на Мысе Доброй Надежды, в месте, где сталкиваются два океана, увидели пингвинов.

Это место, эти красоты и эта невероятно сильная энергия не могли не вдохновить — там родилась песня «Феникс».

Антарктида

Антарктида была финальной точкой, и туда труднее всего было попасть. Можно было плыть на корабле через пролив Дрейка и быть на краю континента, но я настаивал, что мне нужно быть ближе к центру континента, чтобы это засчитывалось по моим моральным соображениям.

Музыка на полюсе: как записать альбом, проехав по всем континентам

У нас было всего 2 ночи и 3 дня. Если погодные условия не позволяли полететь, то день терялся. В первый день нас развернули по дороге в аэропорт, и мы не смогли улететь из-за погоды.

На следующий день мы полетели с русскоязычным экипажем. Самолет всего с 6 рядами и грузовиком в салоне. Когда приземлились на ледник, там было –2. Мы были удивлены, что там так тепло, и даже шутили, что нужно было записывать песню в Якутске, ведь там холоднее.

Антарктида стала концентрацией всего нашего пути — там были люди со всего мира: русские, шотландцы, итальянцы, латыши, китайцы, англичане. И все общались!

Для записи мы нашли комнатку у какого-то геолога. В Антарктиде я записал песню «Свобода». Она об открытии чего-то нового в мире, о выходе в светлое состояние, как солнце в Антарктиде.

Слова появились сами собой: если вы послушаете песню, вы услышите в них Антарктиду. Это ледяная сказка, и солнце там яркое-яркое. Кстати, ночью там было –16, а в час ночи светло-светло. Но ветер лютый — это хорошо видно в фильме.

Спали мы в палатках с подогревом. Я там забил мяч в корзину. Может, я вообще единственный баскетболист, побывавший в Антарктиде. Там не работает интернет, можно только позвонить, и то будет задержка. Я поговорил с сыном из Антарктиды. Тогда на физическом уровне я ощутил, как далеко я от своих родных.

Это был экстремальный, уникальный опыт. Ты летишь в то место, в котором большинство жителей планеты Земля вряд ли окажутся, а у тебя есть такая возможность.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 1, февраль 2023

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения