Лилия-монстр со щупальцами: посмотрите, кого нашли ученые на глубине 3 км в Тихом океане

А вы знали, как выглядит морское перо?

28 июля 2022
nautiluslive.org

Экипаж исследовательского судна «Наутилус» во время недавнего погружения натолкнулся на странное бледное существо с щупальцами. Команда исследователей поделилась видеозаписью на своей официальном сайте проекта.

«Это просто взрыв мозга!», — описывает свои эмоции от увиденного один из членов экипажа.

«Я чуть со стула не упал», — шутит в ответ его коллега.

Странной красоты существо напоминает огромный цветок лилии с зазубренными 40-сантиметровыми «лепестками» и двухметровым «стеблем». Морская диковинка соизмерима с размерами самого подводного аппарата.

Глубоководная встреча произошла 7 июля на глубине 2994 метров недалеко от острова Джонстона к западу от Гавайев (территория США).

Ученые пришли к выводу, что пойманный на видео «пришелец» относится к отряду коралловых полипов Solumbellula monocephalus и называется морским пером. Его ближайшие родственники: медузы, гидры и кораллы.

Представителей вида Solumbellula monocephalus ранее находили только в Атлантическом и Индийском океанах, поэтому вполне возможно, что ученые случайно открыли новый вид.

Стив Аускавич

«Иногда мы сталкиваемся с тем, что вовсе не ожидали увидеть, зачастую так происходят важнейшие наблюдения».

Нужно сказать, что Аускавич сразу же опознал неожиданную находку, но на всякий случай обратился за помощью к биологам, которые подтвердили его догадки. Учитывая внушительные размеры животного, океанолог предположил, что морское перо в преклонном возрасте, но сказать, сколько ему лет точно, нельзя. Морские перья достигают зрелости к пяти-шести годам, живут же более десяти лет.

К слову, «Наутилус» обнаружил морское перо в центральной части Тихого океана спустя несколько месяцев после того, как испанские ученые описали два новых рода морских перьев: Pseudumbellula и Solumbellula. Эти исследования были опубликованы в феврале этого года в журнале Invertebrate Systematics. Новый вид, скорее всего, относится к роду Solumbellula.

Глубоководное судно «Наутилус» изучает океаническое дно под управлением некоммерческой организации Ocean Exploration Trust. Ранее команда обнаружила на дне Тихого океана желтую кирпичную кладку.

Оригинальная статья опубликована на портале Live Science.