Стая выстраивалась в очередь: зачем дельфины натираются кораллами

Зоологи заметили за китообразными странную привычку

25 мая 2022
Стая выстраивалась в очередь: зачем дельфины натираются кораллами
Legion Media

Еще в 2009 году команда ученых смогла понаблюдать, как индийские афалины, обитающие в водах Красного моря, с удовольствием трутся о поверхность кораллов и губок. Стая млекопитающих буквально выстраивалась в очередь перед «коралловой лечебницей».

Ученые отметили, что молодняк перенимал хитрости «спа-процедур» у старших сородичей. Это говорит том, что это поведение формируется в стае как часть социальной адаптации, а не передается по наследству.

Зачем такой навык нужен дельфинам, исследователи могли только предположить. Но недавно химики нашли объяснение этому необычному действию, проанализировав химический состав «дельфиньих мочалок».

Выяснилось, что слизь, которую выделяют кораллы Красного моря, содержат 17 биоактивных веществ, 10 из которых имеют антибактериальный эффект. Некоторые компоненты кораллового «шампуня» показали антиоксидантные и гормональные свойства.

Эти соединения могут увлажнять кожу и делать ее эластичной, а также защищать от грибковых инфекций и в целом оказывать лечебный эффект.

— Такой метод самолечения еще не был замечен у морских животных, поэтому в этом плане исследование выглядит по-настоящему интересным, — пишут авторы.

По материалам, опубликованным на Live Science.