«Дорога в Атлантиду»: ученые объяснили, откуда на дне Тихого океана взялась «брусчатка»

Необычный рельеф обнаружили рядом с Гавайями

14 мая 2022
EVNautilus / YouTube.com

Глубоководное исследовательское судно «Наутилус» обнаружило желтую кирпичную кладку на дне Тихого океана. Необычная находка привлекла внимание исследователей во время изучения подводного хребта Лилиуокалани в районе Северо-Западных Гавайских островов.

Таинственная желтая брусчатка на глубине трех тысяч метров невольно наталкивает на мысли о следах существования мифической Атлантиды. Но ученые нашли «артефакту» более реальное объяснение.

Как поясняют ученые на видео, вымощенная кирпичом «дорога» — это на самом деле следы активной вулканической деятельности. Характерная форма кирпичей образовалась из-за воздействия многократного нагревания и охлаждения породы во время мощных вулканических извержений.

Глубоководное судно «Наутилус» изучает океаническое дно под управлением некоммерческой организации Ocean Exploration Trust. Команда ученых выкладывает материалы экспедиций в открытом доступе.

Ранее археологи с помощью гидроакустики изучили затонувшую «гавань порока» в Италии.