Легкий способ бросить есть: ученые поняли, как эффективно глушить чувство голода

Помогла в этом одна особенность работы нашего мозга

23 мая 2023
Lucas Vallecillos / Alamy

Пока рестораны используют фотографии еды, чтобы пробудить аппетит у потенциальных клиентов, ученые обнаружили у фуд-фото ровно противоположный эффект. Исследователи выяснили: если неоднократно смотреть на изображения одного и того же продукта, можно «наесться».

Аспирант кафедры пищевой науки Орхусского университета (Дания) Тьярк Андерсен провел серию экспериментов, которые показали: если человек видит одну и ту же картинку с едой тридцать раз, он чувствует себя более сытым, чем до этого.

На страницах журнала Appetite ученый рассказал, как проходил эксперимент. Исследователи набрали тысячу добровольцев и первым делом показали им изображение оранжевых драже популярной торговой марки. Некоторым участникам показывали картинку трижды, другим — тридцать раз. После этого подопытным предложили ответить на простой вопрос: «Сколько штук от 1 до 10 вы бы сейчас съели?» Те, кто увидел больше всего фотографий, чувствовали себя наиболее сытыми, и выбрали меньшее количество драже, чем остальные.

Эксперимент повторили с драже разных цветов и результат не изменился. Тогда исследователи заменили лакомство конфетами другой марки, у которых вкус зависит от цвета. Но и здесь существенного влияния не обнаружили.

Тьярк Андерсен

«Это говорит о том, что прежде чем мы сможем повлиять на чувство сытости, должно измениться больше параметров, чем просто цвет и вкус».

По словам ученого, результаты объясняются так называемой теорией обоснованного познания. Например, в тот момент, когда вы представляете себе, как откусываете сочное зеленое яблоко, стимулируются те же области мозга, как если бы вы на самом деле откусили от фрукта. Вы получите физиологический ответ на то, о чем только подумали.

Поэтому-то мы и можем чувствовать себя полностью удовлетворенными, ничего не съев. Молодой ученый не исключает, что такой подход можно использовать как стратегию похудения. А если такой способ вам не подойдет, попробуйте 6 рецептов полезных смузи из йогурта с авокадо, ягодами, морковью и свеклой.