Новое тысячелетие было жестоко к автомобильным компаниям. Свое существование прекратили именитые бренды вроде Oldsmobile и SAAB, Pontiac и Mercury, а еще множество менее известных брендов, включая Saturn и Daewoo. Но существуют успешные и не очень автомобильные компании, которые появились на свет в XXI веке.

Фото №1 - Кто на новенького: автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

Tesla (2005)

Главный электромобильный бренд мира с нами так давно, что, кажется, был всегда. Однако первые робкие попытки Илона Маска датируются 2005 годом. С тех пор компания прошла огромный путь от стартапа с неясными и неявными перспективами до самого дорогого автомобильного бренда в мире. Все это, к слову, не мешает многим по-прежнему называть бренд Tesla и его создателя дутыми величинами.

Фото №2 - Кто на новенького: автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

DS (2009)

Начав жизнь как линейка изысканных моделей Citroen, DS со временем из суббренда превратился в самостоятельную торговую марку. И нельзя сказать, что повышение пошло французам на пользу. Кажется, первые «дэ-эсы» конца нулевых — начала 10-х годов выглядели куда убедительнее, чем нынешний модельный ряд фирмы. Впрочем, Карлос Таварес — первый человек альянса Stellantis, в который входит и DS, — верит в две святые для каждого поклонника Citroen буквы.

Фото №3 - Кто на новенького: автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

Ram (2010)

Еще один бренд Stellantis пережил повышение куда успешнее. Раньше Ram был просто популярным пикапом в линейке Dodge, а потом сам стал полноценным брендом. Причем сегодня дела пикапов и внедорожников «барашка» идут куда успешнее, чем у Dodge, в ведении которого остались одни легковушки.

Фото №4 - Кто на новенького: автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

Genesis (2015)

Никто не верил, что японцы могут построить полноценный премиальный бренд, пока не появился Lexus. Четверть века спустя Genesis решил опровергнуть скептиков, утверждавших, что корейский премиум — это оксюморон. Пусть не быстро, но у корейцев, похоже, все получается.

Фото №5 - Кто на новенького: автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

Polestar (2017)

Ответ Илону Маску из страны IKEA. Принадлежащий Volvo премиальный бренд Polestar сфокусирован на скандинавском дизайне и идеалах электромобильности. Инженерный и дизайнерский потенциал «Полярной звезды» не вызывает сомнений, вот только продвижение на конвейер серийных моделей идет черепашьими темпами.

Фото №6 - Кто на новенького: автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

Alpine (2017)

Знаменитый в Европе, но не за ее пределами французский бренд спорткаров обещал вернуть на рынок автомобиль, по дизайну, динамике и драйву не уступающий Porsche, но при этом гораздо более доступный. С первыми тремя обещаниями французы справились, с четвертым — не очень. Серийный Alpine стоит почти как базовый Porsche Boxster. Тем не менее Renault, которой и принадлежит Alpine, намерена и дальше продолжать спортивные эксперименты.

Фото №7 - Кто на новенького: автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

Borgward (2017)

В этом случае дело не задалось. Воскрешенный из пепла на китайские деньги немецкий бренд Borgward обещал линейку гибридных кроссоверов, но, по сути, оказался стартапом, который не оправдал надежды и вложения инвесторов. Сейчас компания близка к тому, чтобы умереть второй раз в своей истории.

Фото №8 - Кто на новенького: автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

Cupra (2018)

Когда-то давно в России продавались автомобили SEAT — испанского филиала Volkswagen. Самые мощные и заряженные версии «сеатов» назывались Cupra. И вот в один прекрасный момент испанцы решили сделать из них отдельную марку. Странное решение, да. Сейчас у «Купры» есть четыре модели (легковушка, пара кроссоверов и даже один электрокар), но нигде за пределами Южной Европы обо всем этом богатстве особо и не знают.

Фото №9 - Кто на новенького: автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

Aurus (2019)

Новый российский бренд класса люкс должен стать нашим ответом «ролл-ройсам» и «майбахам». Президент России уже ездит на своем «Аурусе», а вот обещанные продажи частным лицам все откладываются и откладываются. В линейке Aurus, кстати, есть не только лимузин «Сенат», но и внедорожник, минивэн и даже катафалк.

Фото №10 - Кто на новенького: автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

Rivian (2021)

Американский конкурент «Теслы», который меньше всего хочет быть похожим на «Теслу», основали еще в 2009 году, но первые серийные машины — электрический пикап Rivian R1T — компания выпустила только в 2021-м. Пикап с моторами мощностью в 700 л.с. (это в базе!) и внешностью «тай-файтера» — выглядит многообещающе. Многие ждут его сравнительного теста с Tesla Cybertruck.

Фото №11 - Кто на новенького: автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

Использованы материалы Maximonline.ru