Компания Blue Origin миллиардера Джеффа Безоса осуществила третий запуск суборбитального корабля New Shepard с космическими туристами на борту.

Компания Blue Origin в третий раз запустила туристов в космос на корабле New Shepard
Фото
Blue Origin

Если во время двух предыдущих запусков компания отправляла в полет экипажи из четырех человек, то теперь на борту New Shepard находились шесть человек. В экипаж вошли старшая дочь первого американского астронавта Алана Шепарда (в его честь назван корабль Blue Origin) Лора Шепард, ведущий телевизионного шоу «Доброе утро, Америка» Майкл Стрейхэн, инвестор Эван Дик, основатель компании Bess Ventures Лейн Бесс и его сын Кэмерон, а также инвестор Дилан Тейлор. Шепард и Стрейхэн отправились в полет бесплатно, а остальным пришлось заплатить за билеты в космос.

Компания Blue Origin в третий раз запустила туристов в космос на корабле New Shepard
Слева направо: Дилан Тейлор, Лейн Бесс, Кэмерон Бесс, Лора Шепард, Майкл Стрейхэн и Эван Дик
Фото
@blueorigin / Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)

В соответствии с планом 10-минутного полета одноступенчатая ракета взлетела на несколько десятков километров. Затем капсула с пассажирами отделилась от ракеты и еще некоторое время набирала высоту. Корабль ненадолго пересек так называемую линию Кармана (условная граница космоса, которая проходит на высоте 100 километров), достигнув высоты в 107 километров, и пассажиры смогли покинуть кресла и испытать невесомость. После этого капсула начала снижение и совершила мягкую посадку при помощи трех парашютов. Ракета также вернулась на Землю и совершила посадку при помощи двигателя.

Капсулы и ракеты Blue Origin предназначены для многоразового использования. В перспективе коммерческие полеты New Shepard должны стать регулярными. Похожую программу туристических суборбитальных полетов реализует компания Virgin Galactic, основанная миллиардером Ричардом Брэнсоном. Брэнсон и Безос слетали в космос на кораблях своих компаний летом 2021 года.

Использованы материалы: Blue Origin, The Verge