Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как водитель троллейбуса выбирает правильное ответвление провода на повороте?

Как водитель троллейбуса выбирает правильное ответвление провода на повороте?
Источник:
Aleksei Golovanov / Alamy / Legion-Media
Как водитель троллейбуса выбирает правильное ответвление провода на повороте?
Схема проезда влево (на примере одного из проводов контактной сети при виде снизу). Пунктиром показан путь тока. 1) Линия проводов. 2) Катушка электромагнита. 3) Перо, притянутое к магниту. 4) Пружина возврата пера. 5) Штанга троллейбуса

Он включает или выключает двигатель.

На троллейбусной развилке есть разрывы в линиях проводов, и в этих местах предусмотрены особые направляющие — перья. Они поворачиваются на небольшой угол, направляя троллейбусные штанги по правой или левой ветке контактной сети. Перья приводятся в движение расположенными рядом электромагнитами и пружинами. Когда магниты обесточены, пружины удерживают перья в положении «направо». Но если по обмотке магнитов пропустить ток, то перья притянутся к их сердечникам и переключат стрелку. Чтобы водитель мог менять положение перьев, на участок проводов перед стрелкой и саму стрелку питание от контактной сети подается через электромагниты. Если водитель проходит стрелку с работающим двигателем, ток идет через магниты, они оттягивают перья и направляют штанги троллейбуса по левой ветке. За стрелкой штанги начинают получать питание от контактной сети, электромагнит обесточивается, и перья под действием пружины возвращаются в положение «направо». Если же водитель проходит стрелку «накатом», с выключенным двигателем, то цепь не замыкается, электромагниты не притягивают перья, и те остаются в положении «направо», пропуская туда же троллейбус.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения