Из древнего кургана: посмотрите на японский меч длиной 2,3 м для отражения зла

Археологи Страны восходящего солнца сделали сразу две сенсационные находки

31 января 2023
@asahicom / YouTube

Бронзовое зеркало в форме щита и гигантский железный меч обнаружили в кофуне (могильном кургане) на территории префектуры Нара, Япония.

Кофун Томиомаруяма, где сделали беспрецедентную находку, — это крупнейший круглый курган в Стране восходящего солнца, он был создан во второй половине IV века.

В течение нынешнего финансового года археологи раскопали часть кофуна под названием «цукуридаси» — выступ в средней части кургана. Там исследователи обнаружили погребальное сооружение, в котором находился деревянный гроб длиной 5 метров, передает новостной портал The Asahi Shimbun.

Железный меч с бронзовым зеркалом нашли в глине, покрывавшей гроб. Это первый случай, когда бронзовое зеркало в форме щита обнаружено на месте археологических раскопок в Японии. Также артефакт самый большой из всех когда-либо найденных в стране.

Зеркало имеет длину около 64 сантиметров и ширину около 31 сантиметра. Обычно бронзовые зеркала, которые находят на археологических раскопках, округлые, но это зеркало имеет форму щита. Эксперты отнесли находку к периоду Кофун, который длился с III по VII век.

@asahicom / YouTube

Меч длиной 2,37 метра и шириной 6 сантиметров относится к типу «дакокен» — лезвие у такого оружия слегка изогнуто, как тело змеи. Этот артефакт, как и зеркало, стал для японских археологов рекордным — самым крупным из полностью сохранившихся мечей.

комитет образования города Нара

Ученые высказали предположение, что меч был церемониальным инструментом для отражения зла. Использовать столь массивное оружие в бою, вероятно, смог бы только великан. Археологи признаются: им очень повезло, что никакой расхититель гробниц не добрался до сокровищ за полторы тысячи лет.

Зеркало и меч пока не выставили для всеобщего обозрения, сейчас древности на реставрации.

Посмотрите также на меч, который нашел на дне Западной Двины спасатель из Беларуси.