Испытают на 100 пациентах: ученые натравили оспу на раковые клетки

Исследователи начали апробацию нового средства от онкозаболеваний

24 мая 2022
Испытают на 100 пациентах: ученые натравили оспу на раковые клетки
MattLphotography / Alamy

Медики из лос-анджелесского Центра исследования рака впервые ввели пациенту с онкологией вирусный препарат, уничтожающий метастазы. В разработке препарата Vaxinia принимали участие сотрудники биотехнологической компании Imugene (Австралия).

Онколитический вирус CF33-hNIS является модифицированным вирусом оспы, который запрограммирован уничтожать только раковые клетки. В результате погибшая клетка высвобождает тысячи вирусных частиц — антигенов, которые стимулируют иммунную систему атаковать другие метастазы поблизости.

В первой фазе клинического испытания этого препарата будут участвовать 100 взрослых пациентов с метастазами и большими злокачественными опухолями. Для участия в эксперименте каждый из участников должен пройти не менее двух курсов стандартной терапии.

На первом этапе исследователи хотят понять, насколько безопасен новый препарат, а также подобрать оптимальную дозу для лечения. Поэтому сначала пациентам будут вводить малые дозы вируса CF33-hNIS. Итоги испытаний подведут к 2025 году.

Помимо борьбы с самим раком, оспенный вирус укрепляет иммунную систему. В сочетании с классической терапией новое лекарство сможет помочь пациентам даже на терминальных стадиях рака, рассчитывают медики.

В результате экспериментов с участием животных выяснилось, что вирус способен разрушить опухолевые ткани толстой кишки, молочной железы, легких, поджелудочной железы и яичников.

По материалам Science Alert.