Паучий шелк усилит защиту человеческого организма от рака

Ученые нашли способ укрепить белок, который убивает раковые клетки

17 марта 2022
Паучий шелк усилит защиту человеческого организма от рака
Stephen Iles / Alamy

Микробиологи Каролинского института в Швеции использовали паучий шелк, чтобы заставить человеческие белки лучше работать против рака. Они выбрали один из самых прочных полимеров в природе для укрепления защитников нашего организма.

Ученые по всему миру работают над созданием лекарств от онкологии с использованием человеческого белка p53. Его называют хранителем генома — он не дает клетке с поврежденной ДНК превратиться в раковую.

Однако у этого защитника очень нестабильная структура, белок производится в малых количествах и быстро разрушается. Микробиологи нашли стройматериал, чтобы помочь р53 работать.

Исследователи прикрепили участок белка паучьего шелка к человеческому и ввели соединение в клетки, которые начали производить его в большом количестве. С помощью электронного микроскопа, масс-спектрометрии и других лабораторных методов ученые понаблюдали за новым р53. Паучий шелк структурировал и упорядочил его. Ставший более мощным и стабильным белок смог уничтожать опухолевые клетки.

Усовершенствованный р53 сейчас продолжают изучать — необходимо убедиться, что он не токсичен для организма в больших количествах, и посмотреть, насколько хорошо клетки переносят компонент паучьего шелка. Для ученых это многообещающее открытие, которое может лечь в основу создания противораковой вакцины на основе мРНК.

Ранее стало известно, что паучий шелк заживляет раны.