Инфографика: земная атмосфера

Тонкая оболочка планеты, от которой зависит существование жизни

Земная атмосфера, содержащая значительный объем необходимого для дыхания кислорода, также защищает планету от солнечной радиации и создает давление, обеспечивая существование на Земле жидкой воды.

Атмосфера Земли простирается примерно на 10 тыс. километров и состоит из нескольких слоев, но лишь совсем тонкий ее слой у самой поверхности планеты пригоден для обитания. Оценить толщину атмосферы позволяет инфографика, опубликованная ресурсом Visual Capitalist.

Инфографика: земная атмосфера
Visual Capitalist

На изображении для понимания масштабов нарисованы контуры «воткнутого» в землю на глубину свыше 100 км штата Флорида. Тонкая зеленая полоска над поверхностью планеты отмечает слой атмосферы толщиной 5 км, пригодный для жизни человека. За пределами этого слоя находятся вершины многих гор, для покорения которых требуется пройти акклиматизацию или использовать дополнительный кислород. На инфографике также примерно отмечена высота, на которую во время недавних суборбитальных полетов поднимались миллиардеры Джефф Безос на корабле компании Blue Origin и Ричард Брэнсон на корабле компании Virgin Galactic.

Самый нижний слой земной атмосферы носит название тропосфера и простирается на 7–15 км от поверхности планеты. На тропосферу приходится до 80% всей массы атмосферы Земли. Выше находятся стратосфера (до 50 км), в которой расположен озоновый слой, и 30-километровая мезосфера, где сгорают попадающие в атмосферу из космоса объекты, включая небольшие метеориты и космический мусор искусственного происхождения. Еще выше находятся термосфера, которая начинается на высоте около 80 км над поверхностью планеты и экзосфера, нижняя граница которой пролегает на высоте около 600 километров.

Фото в анонсе: Panther Media GmbH / Alamy via Legion Media