Еще немного — и Прованс: 7 идей для лаванды на садовом участке

У этих цветов чудесный цвет и великолепный свежий аромат

agefotostock via Legion Media

Аромат и приятный насыщенный цвет лаванды делает ее все более популярной у дачников. Но как с помощью этого растения эффектно украсить участок? Рассказывает ландшафтный дизайнер, эксперт Академии дизайн-профессий Pentaschool Ксения Селева

ландшафтный дизайнер

эксперт Академии дизайн-профессий Pentaschool

Можно высадить массив лаванды вокруг скульптуры из металла или поместить группу крупных камней в импровизированном лавандовом поле. Так вы создадите очень выразительную композицию, в которой изящные соцветия будут контрастировать с брутальным камнем или металлом.

Zoonar GmbH RM via Legion Media

Другой вариант — использовать лаванду при оформлении кашпо. Лаванда засухоустойчива и будет хорошо себя чувствовать даже в контейнерах, которые сильно нагреваются на солнце.

Эффектно смотрится лаванда на склоне или высаженная на альпийской горке среди камней.

Zoonar GmbH RM via Legion Media

Также лаванду можно использовать для создания композиций с хвойными растениями. Нежные соцветия отлично смотрятся на фоне насыщенной хвои можжевельников, сосен, туй.

FLPA via Legion Media

Дуэт лаванды и самшита — классическое сочетание в средиземноморских садах. Если вы хотите придать вашему саду атмосферу Италии или юга Франции, то обратите внимание на это сочетание.

Одно из свойств этого растения, за которое его ценят садоводы, — пышная, округлая форма куста. А если после первой волны цветения вы сострижете соцветия, вы не только получите повторное цветение, но и аккуратные, ровные «шапки» сизого, необычного для нашей природы, цвета.

Сухие соцветия лаванды, собранные в букетики, можно использовать для дизайна любых участков, а также для украшения интерьера

agefotostock via Legion Media

Сейчас уже введены в культуру сорта, которые хорошо зимуют и в Московской области. Не бойтесь, что лаванда замерзнет при низких температурах — выбирайте подходящие сорта и экспериментируйте с созданием эффектных композиций.