Ковид попал не в те лапы: ученые исследовали дельта-штамм, заразивший кошку

Впервые опубликован отчет о мутациях вируса при передаче животным от человека

3 марта 2022
Ковид попал не в те лапы: ученые исследовали дельта-штамм, заразивший кошку
Getty Images

Исследователи из Пенсильванского университета изучили, как ведет себя коронавирус, передаваясь между видами. Есть опасения, что он может значительно мутировать в организме животных. На примере заразившейся домашней кошки ученые выяснили, что COVID-19 у питомцев практически не отличается от «человеческого».

11-летняя кошка попала в больницу с симптомами кишечного расстройства. Известно было, что ее владелец болеет коронавирусом.

Животное проверили на патоген, но стандартный мазок из носа ничего не показал. Ковид выявился только при анализе фекалий, который брали, подозревая кишечную инфекцию.

Ветеринары и эксперты медицинского факультета обратили внимание на этот случай. Они решили посмотреть, как повел себя SARS-CoV-2, попав к животному: начал ли он адаптироваться, и если да, то способен ли он вернуться к людям уже измененным.

В микробиологической лаборатории исследовали геном «кошачьего ковида», это оказался штамм «дельта».

Полная последовательность этого варианта оказалась почти идентичной тому, который распространялся среди людей в данном регионе, сообщила доцент школы ветеринарной медицины Пенсильванского Университета Элизабет Леннон.

Пример дает надежду, что вирус умеет переходить от одного вида к другому без значительных мутаций. То, что ему не требуются сильные изменения и выработка новых вариантов, хорошо для людей, делают вывод ученые.

Исходный штамм коронавируса из китайского Уханя не мог заражать другие виды естественным путем. Эта способность появилась у более поздних разновидностей патогена. Эксперты фиксировали инфекцию у домашних кошек и собак уже с начала пандемии.

Хотя новое исследование дало успокаивающие результаты, ученые собираются изучить и другие примеры, чтобы увидеть развитие SARS-CoV-2 на большей выборке четвероногих пациентов.

В 2021 году в Монголии от коронавируса погибли два бобра, а в США обнаружили антитела у оленей.