В США у оленей нашли антитела к коронавирусу

Их обнаружили в 33% протестированных образцов крови белохвостых оленей

1 августа 2021

Служба инспекции здоровья животных и растений США (APHIS) провела исследование, которое выявило наличие антител к коронавирусу SARS-CoV-2 у значительной части популяции белохвостых оленей (Odocoileus virginianus), обитающих в четырех штатах.

В США у оленей нашли антитела к коронавирусу
blickwinkel

Ранее ученые выяснили, что коронавирусом могут заражаться многие животные, включая представителей семейства кошачьих, обезьян и хорьков. В рамках нового исследования специалисты APHIS протестировали собранные во время пандемии коронавируса образцы крови 481 белохвостого оленя из Мичигана, Пенсильвании, Нью-Йорка и Иллинойса. Антитела к вирусу SARS-CoV-2 были обнаружены в 33% образцов (от 7% в Иллинойсе до 60% в Мичигане). При этом уточняется, что у животных не было зафиксировано симптомов СOVID-19, а в образцах крови животных, взятых до начала пандемии, антител к вирусу не нашлось.

В APHIS отметили, что результаты исследования нельзя назвать неожиданными, поскольку обитающие в США белохвостые олени часто контактируют людьми, а об их восприимчивости к вирусу SARS-CoV-2 стало известно ранее.

Представители ведомства подчеркнули, что цель исследования заключалась в том, чтобы изучить распространенность коронавируса среди обитающих в дикой природе оленей. В настоящее время исследователи не знают, могут ли олени заражать коронавирусом человека, но риск такой передачи вируса сейчас считается незначительным.

Использованы материалы: APHIS