Доживете до ста? Вот на какие 10 маркеров нужно обратить внимание

У долгожителей оказалось много общего

12 октября 2023Обсудить
Доживете до ста? Вот на какие 10 маркеров нужно обратить внимание

agefotostock via Legion Media

Чтобы прожить как можно дольше, люди порой идут на самые странные поступки. Кто-то ест один раз в день, чтобы оставаться молодым и красивым, а если имеются деньги, то можно и эксперимент провести и перелить себе кровь сына. Но ученые заметили, что для долгожительства не так важно, чем мы занимаемся и как едим — все необходимое у нас уже есть. Правда, не у всех.

В исследовании, опубликованном в журнале GeroScience, ученые выявили некоторые общие биомаркеры, в том числе уровни холестерина и глюкозы, у людей в возрасте 90 лет и старше, сравнили их с профилями людей, до 90 лет не доживших, и изучили, как они связаны с шансами на долголетие.

В исследование включили 12 биомаркеров крови, связанных с воспалением, обменом веществ, функцией печени и почек, а также с потенциальным недоеданием и анемией. В предыдущих работах все это было связано со старением и смертностью.

Ученые обнаружили, что у тех, кто дожил до столетия, в целом были более низкие уровни глюкозы, креатинина и мочевой кислоты, начиная с 60-летнего возраста. Хотя медианные значения большинства биомаркеров существенно не различались, у долгожителей редко были чрезвычайно высокие или низкие значения.

Изучая, какие биомаркеры связаны с вероятностью достижения столетия, ученые обнаружили, что это 10 из 12 — все, кроме кроме алата и альбумина.

Шансы дожить до ста лет снижались у людей с низким уровнем общего холестерина и железа и с более высокими показателями глюкозы, креатинина, мочевой кислоты, маркеров функции печени.

Исследование, правда, не позволило сделать конкретных выводов о том, какие факторы образа жизни или гены отвечают за значения биомаркеров, но авторы предполагают, что питание и употребление алкоголя играют свою роль. И говорят, что следить за показателями почек и печени, уровнем глюкозы и мочевой кислоты по мере взросления, вероятно, будет неплохой идеей. Ну а уровень холестерина можно измерить даже дома.