Что будет, если одновременно взорвать все атомные бомбы на планете?

Ничего хорошего, отвечают физики

24 октября 2022
Что будет, если одновременно взорвать все атомные бомбы на планете?
Shutterstock/Fotodom.ru

Хотя точные цифры засекречены, по разным оценкам на Земле сейчас присутствует от 15 до 19 тысяч ядерных боезарядов. Большая часть из этого арсенала примерно в равных долях распределена между США и Россией, а остальные боеголовки в неравных долях распределены между другими ядерными державами: Великобританией, Францией, Китаем, Индией, Пакистаном, Израилем и Северной Кореей.

Эти ядерные боезаряды значительно различаются по своей взрывной силе — к примеру, мощность стратегического термоядерного оружия достигает нескольких мегатонн, а Индия и Пакистан владеют в сотню раз менее мощными боеприпасами.

Если принять, что взрывная сила каждого ядерного боезаряда в среднем составляет мегатонну, то энергия, выделившаяся при их одновременной детонации хоть и не разрушит планету, но сделает ее малопригодной для жизни, рассказал в интервью сайту www.sciencefocus.com физик из Университета Эстона (Великобритания) Роберт Мэтьюс.

На месте ядерного взрыва образуется кратер размером примерно 10 километров в поперечнике и 2 километра глубиной. Гигантский огненный шар разрушит все в радиусе тысяч километров вокруг места взрыва. Целый континент будет охвачен пожарами.

В последующие недели сгенерированные взрывом серии волн давления несколько раз обогнут земной шар, неся с собой дополнительные разрушения. Электромагнитный скачок оставит всю планету без электроэнергии, интернета и систем связи, повредив и национальные энергосистемы, и микрочипы в компьютерах.

Затем станет еще хуже. Грибообразное облако достигнет верхних слоев атмосферы и выбросит в нее миллионы тонн частиц испепеленного взрывом вещества. Образовавшийся аэрозоль резко снизит количество солнечного тепла, достигающего поверхности Земли, и планета погрузится в ядерную зиму, а экстремальные уровни радиации начнут убивать на ней все живое.