Червя, паразитирующего на тарантулах, назвали в честь актера Джеффа Дэниелса

Выбор не случаен, ведь он сыграл главную роль в фильме «Арахнофобия»

21 января 2022

Ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде обнаружили новый редкий вид червя-нематода, который атакует и убивает пауков. Исследовательская группа назвала его Tarantobelus jeffdanielsi — в честь актера, музыканта и продюсера Джеффа Дэниелса.

Moviestore Collection Ltd / Alamy

На то, чтобы дать паразиту такое наименование, ученых вдохновил фильм «Арахнофобия», снятый в 1990 году Стивеном Спилбергом. Дэниелс сыграл в киноленте доктора Росса Дженнингса, который спасает свой город от нашествия ядовитых пауков.

«Честно говоря, я был польщен таким вниманием ко мне, это заставило меня улыбнуться. И конечно, в Голливуде вы по-настоящему не добьетесь успеха, пока вас не признают специалисты в области паразитологии», — пошутил Дэниэлс, когда узнал о решении биологов.

Нематоды, также известные как круглые черви, — одни из самых распространенных паразитов на планете. На сегодняшний день описано 25 тысяч видов нематод, заражающих практически любых животных. Однако Tarantobelus jeffdanielsi стал лишь вторым известным науке представителем типа, паразитирующим на тарантулах.

Он был обнаружен, когда заводчик пауков обратился к специалистам, чтобы определить загадочную болезнь, поразившую тарантулов из его коллекции. Исследовав белую массу, выделявшуюся вокруг рта больных пауков, ученый диагностировал заражение круглыми червями. У пауков переставали двигаться конечности, и они отказывались от пищи.

Дальнейшие исследования показали, что Tarantobelus jeffdanielsi — гермафродиты. За жизнь, которая длится всего около 10 дней, каждый червь способен произвести на свет около 160 потомков.

Использованы материалы Life Sciences, Journal of Parasitology