Новый вид назвали в честь российского ученого

Недавно открытый голожаберный моллюск получил название в честь профессора МГУ

28 октября 2021

В пробах из Японского моря российские биологи обнаружили новый вид голожаберных моллюсков. Находка была сделана случайно. Главной целью исследования была оценка влияния глобального изменения климата на морских беспозвоночных. Специалисты сравнили пробы из Баренцева, Белого и Японского морей и обнаружили неизвестный науке вид.

Новый вид назвали в честь российского ученого

Судя по молекулярно-генетическим данным, новый вид филогенетически близок к виду E. odhneri. Однако различий с ближайшими родственниками оказалось достаточно, чтобы выделить его в новый для науки вид. По мнению ученых, эти виды разошлись примерно 1,5 миллиона лет назад.

Новый вид получил название Eubranchusmalakhovi sp.n. в честь заведующего кафедрой зоологии беспозвоночных биологического факультета МГУ академика РАН Владимира Васильевича Малахова. Результаты исследования были опубликованы в журнале Invertebrate Zoology.

Использованы материалы МГУ