«Будьте здоровы!»: посмотрите, как чихают морские губки

Ученые объяснили, зачем подводные существа это делают

11 августа 2022
«Будьте здоровы!»: посмотрите, как чихают морские губки
John Anderson / Alamy

Морские биологи из Нидерландов обнаружили, что древнейшие морские жители — морские губки — могут делать нечто похожее на чихание. Это помогает им «выплюнуть» отфильтрованные отходы. Результаты исследования опубликованы в журнале Current Biology.

Джаспер де Гой

«Наши данные свидетельствуют о том, что чихание — это адаптация, которую губки развили, чтобы держать себя в чистоте».

Подводное чихание губок существенно отличается от человеческого: процесс длится около 30 минут, объясняют океанологи. Но суть та же — избавление от ненужного.

Чтобы снять это странное и завораживающее действо, исследователи использовали покадровую глубоководную видеосъемку. Посмотрите, как чихает губка.

«На видео вы можете увидеть, что слизь перемещается по определенным путям на поверхности губки, прежде чем скапливаться. У меня есть несколько гипотез, но необходимо провести дополнительный анализ, чтобы выяснить, что происходит», — уточнил де Гой.

Губки — фильтраторы моря. Поверхности их тел покрыты крошечными трубчатыми спорами — устьями, через которые проходит вода, оставляя внутри планктон и бактерии.

Иногда устья забиваются, и чтобы избавиться от «мусора», губки периодически устраивают чистку. Кстати, выделяемая в результате такого неспешного чихания слизь не пропадает даром — это излюбленное лакомство рыб.

Ранее фотограф заснял на дне океана настоящих Губку Боба и Патрика.

По материалам Business Insider.