Банка или бутылка? Найдена идеальная тара для крафтового пива

Оказалось, не все так однозначно

23 марта 2023
Банка или бутылка? Найдена идеальная тара для крафтового пива
Shutterstock/Fotodom.ru

Вкус пива начинает меняться, как только его разольют по таре, и это является причиной вечного спора: где оно дольше остается свежим, в стеклянной бутылке или в алюминиевой банке? Ведь, кроме воды и этилового спирта, пиво содержит тысячи химических соединений, источниками которых являются дрожжи, хмель и другие ингредиенты.

В процессе хранения в пиве продолжают происходить бурные химические реакции — какие-то его компоненты разлагаются, в результате появляются новые. Все это неизбежно отражается на вкусе напитка.

Ученые из Университета штата Колорадо (США), статья которых опубликована в журнале ACS Food Science & Technology, попробовали хотя бы отчасти разрешить этот спор, изучив, что происходит при хранении с двумя популярными сортами крафтового пива — янтарным элем и индийским светлым элем (IPA). Оказалось, что все зависит от сорта: если для янтарного эля больше подходит розлив в бутылки, то для IPA выбор тары особого значения не имеет.

Исследователи имитировали типичные условия, при которых хранятся банки и бутылки с пивом, и в течение полугода каждые две недели брали на анализ их содержимое. За это время концентрация различных веществ в янтарном эле, разлитом в алюминиевые банки, изменилась гораздо существеннее, чем в пиве, хранившемся в бутылках, установили ученые.

Что касается IPA, то этот сорт оказался гораздо менее чувствительным к способу хранения, возможно потому, что в нем выше концентрация полифенолов (органических антиоксидантов) из хмеля. Эти соединения способствуют тому, что химический состав пива остается на протяжении времени более стабильным, объяснили исследователи.