Бактерии по всему миру учатся перерабатывать пластик

Ученые обнаружили десятки тысяч белковых соединений, которые задействованы в этом процессе

22 декабря 2021

Специалисты из  Технического университета Чалмерса (Швеция) обнаружили, что количество микробных ферментов, способных разлагать пластик, растет по всему миру. Этот процесс коррелирует с ростом уровня загрязнения пластиком.

Бактерии по всему миру учатся перерабатывать пластик

Исследователи отмечают, что полученные результаты иллюстрируют влияние пластикового загрязнение на окружающую среду, а также дают подсказки для поиска новых решений проблемы пластикового загрязнения.

Массовое производство пластика за последние 70 лет существенно увеличилось: с 2 миллионов до 380 миллионов тонн в год. За это время присутствующие в окружающей среде микробы сумели приспособиться к новым химическим соединениям. Многие из них научились разрушать различные пластмассы.

В общей сложности ученые обнаружили более 30 тысяч белковых соединений, способных разлагать 10 различных типов широко используемого пластика.

«В настоящее время очень мало известно об этих ферментах, разлагающих пластик, и мы не ожидали найти их такое большое количество. Это удивительное открытие, которое действительно иллюстрирует масштаб проблемы», — отметил один из авторов исследования Ян Зримец (Jan Zrimec).

Использованы материалы Технического университета Чалмерса