В желудке у коров нашли микроорганизмы, способные разлагать пластик

Открытие дает надежду на то, что в мире решится проблема загрязнения планеты, а животные перестанут гибнуть из-за тонн мусора в океане

7 июля 2021

Ученые из Университета природных ресурсов и прикладных наук (Вена, Австрия) доказали, что бактерии одного из отделов коровьего желудка способны перерабатывать пластик.

В желудке у коров нашли микроорганизмы, способные разлагать пластик
inga spence / Alamy

Они извлекли жидкость из организма животного и поместили в нее три вида пластика: PET, PBAT и PEF. Из них делают текстиль, пакеты и бутылки. Пластик был представлен в двух видах: как порошок и как пленка.

Как показал эксперимент, микроорганизмы способны разрушить все три вида пластика. Теперь ученым предстоит выяснить, какие именно микробы отвечают за переработку пластика и определить тип ферментов, которые они вырабатывают, чтобы начать их производство.

Возможно, это станет панацеей для решения проблемы загрязнения планеты. Одноразовая посуда, пакеты, упаковка, бутылки — это самые распространенные виды пластикового мусора, который человечество «производит» каждый день. Лишь 5% от его объема в конечном итоге подвергается переработке и используется повторно в быту и жизни. Одноразовые пакеты забивают канализационные системы городов и создают угрозы наводнений, пластмассовый мусор засоряет берега и прибрежные зоны, предназначенные для отдыха, нанося урон туристический отрасли. Желудки морских обитателей заполнены пластиком. Они не в силах его переварить и в результате гибнут.

Коровы, в отличие от многих из них, за весь период своего существования на Земле постепенно смогли приспособить свой организм к разложению пластика, поскольку ежедневно они переваривают природные полиэфиры из кожуры фруктов или овощей. Сейчас на фермах жидкость из коровьего желудка утилизируют в огромных количествах, в то время как она могла бы пригодиться для уничтожения пластика.

Использованы материалы The Guardian