Акулы мигрируют на большие расстояния, используя магнитное поле

Мигрирующие акулы, живущие в Мексиканском заливе, способны чувствовать магнитное поле Земли

11 мая 2021

Ученые из университетов штата Флорида и Техасского (США) смогли доказать в контролируемых условиях эксперимента, что акулы ориентируются на магнитное поле. Результаты исследования опубликованы в журнале Current Biology.

Акулы мигрируют на большие расстояния, используя магнитное поле
VPC Animals Photo/Alamy/Legion Media

Для этого были отловлены в дикой природе 20 молодых особей акулы, принадлежащих к рыбам-молотам (Sphyrna tiburo). По отдельности их помещали в круглый бассейн, магнитные поля в котором были специально смоделированы и модифицировались по ходу эксперимента.

Когда поля имитировали условия, при которых Северный полюс был далеко от места, где поймали рыб, а Южный — близко, акулы демонстрировали склонность к перемещению на север. В обратной конфигурации полей животные стремились плыть к югу. Когда же магнитное поле совпадало с условиями того места, где были пойманы акулы, они не проявляли никакого предпочтения в направлениях своего движения.

В дальнейшем ученые планируют изучить, полагаются ли акулы на магнитные сигналы только во время миграции на большие расстояния или и в повседневном поведении.