50 землетрясений и горячие облака: на острове Ява проснулся Мерапи

Самый неспокойный вулкан Индонезии снова угрожает жителям спустя двенадцать лет

10 марта 2022
50 землетрясений и горячие облака: на острове Ява проснулся Мерапи
AP Photo/Slamet Riyadi

По сообщениям Центра исследования геологических катастроф Индонезии, извержение началось в ночь на 10 марта. По словам ученых, Мерапи около двадцати раз выбрасывал лаву, которая разлилась на пять километров вниз по склону.

Зафиксировано также 50 небольших землетрясений и горячие вулканические облака, которые разошлись на полторы тысячи метров. Пеплом покрыты несколько ближайших деревень и городов.

Жители районов, попадающих в зону действия вулкана, были предупреждены и вечером накануне извержения самостоятельно эвакуировались во временные убежища в центре острова. Еще 253 человека — пассажиров и экипаж парома, который сел на мель, — вывезли спасатели.

Мерапи, что в переводе значит «гора огня», расположен в центре острова Ява. Это самый активный из почти 130 действующих вулканов Индонезии. Крупные извержения происходят примерно каждые семь–десять лет. Сегодняшнее пока нельзя отнести к таким.

Предыдущее крупное извержение в 2010 году унесло жизни 350 человек, в том числе «хранителя» вулкана — местного жителя Мариджана. Эвакуированы тогда были двадцать тысяч индонезийцев.

В ноябре прошлого года Центр исследование геокатастроф присвоил Мерапи второй уровень опасности из четырех возможных из-за роста вулканической активности.

Самое сильное за последние сто лет землетрясение произошло в декабре 2004 года в районе индонезийского острова Суматра. Вызванное им цунами унесло жизни 280 тысяч человек, три миллиона остались без крова.

Всего в Индонезии 129 активных вулканов. За последние 200 лет вулканы убили тысячи человек. Только во время извержения вулкана Томборо в 1815 году погибли 70 тысяч.