Луна не только украшает ночное небо, но еще и помогает ученым проверять теорию относительности Эйнштейна. Причем для опытов астрономы используют вещи, оставленные на поверхности спутника астронавтами

DAN LONG: APACHE POINT OBSERVATORY
DAN LONG: APACHE POINT OBSERVATORY

Теория относительности описывает, как устроен наш мир, и у нее есть множество удивительных следствий (например, знаменитый парадокс близнецов, предполагающий, что брат-домосед состарится раньше, чем брат-путешественник, слетавший в космос).

Ученые проводят всевозможные эксперименты, проверяющие теорию, и все они неизменно подтверждают ее истинность. В одном из самых наглядных опытов используют Луну и специальные приборы — уголковые отражатели, оставленные на спутнике американскими астронавтами и советскими луноходами. Рефлекторы отражают пущенный с Земли луч лазера, и по времени его пути до Луны и обратно ученые определяют расстояние между небесными телами с точностью до миллиметра. Измерения полностью подтверждают предсказания о взаимном положении Луны и Земли, сделанные в рамках теории относительности.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 6, июнь 2014