Каждый хоть раз в жизни видел военный парад. Хотя бы и по телевизору. Некоторые, возможно, обращали внимание на любопытную особенность некоторых армейских грузовиков и бронетранспортеров. Речь о необычной конструкции колес. Обратите внимание: от колесной ступицы к ободу идет какая-то непонятная железная перемычка. Что это такое?
![Почему у советских грузовиков такие странные колеса](https://n1s2.hsmedia.ru/0c/f0/f0/0cf0f07903dc5bf4022e0c8d751d5ab1/728x546_1_55d42359e00a0bd4754602aa4cf64c0e@1024x768_0xac120003_21361755841631012656.jpeg)
На некоторых подготовленных к торжественному выходу машинах эту перемычку руками заботливых солдат и сержантов красили в контрастный белый цвет. При движении она красиво вращалась, чем-то напоминая блестящие спицы литых дисков. Но красота в военной технике дело даже не десятое, а две тысячи двадцать второе. И, конечно, необычная по меркам легковых автомобилей конструкция колеса на ЗИЛах, «Уралах» и КамАЗах появилась неспроста.
Итак, что же это такое? Объясняем. На самом деле это элемент системы центральной подкачки колес. Железная перемычка — это, по сути, накладка, которая защищает шланг подвода воздуха (отмечены на схеме выше красным цветом) к клапан-ограничителю (проще говоря, ниппелю) покрышки.
Централизованная система подкачки колес — очень удобная штука. С ее помощью водитель может регулировать давление в шинах не выходя из кабины.
Эта система очень полезна при движении по мягким грунтам. Сниженное давление в шинах увеличивает пятно контакта протектора с поверхностью, значительно повышая проходимость. Мощный центральный компрессор пригодится и в том случае, если колесо повреждено и пропускает воздух. Достаточно включить подкачку на полную — и можно ехать дальше.
Из-за практичности центральную систему подкачки, изначально созданную для нужд военных, теперь активно используют и на сельскохозяйственной технике, и на внедорожных гонках.
Использованы материалы Maximonline.ru