Что с первым за 11 лет паромом Сочи–Трабзон
Вечером в среду, 5 ноября, из турецкого Трабзона отправился в рейс до Сочи пассажирский паром, первый с 2011 года. Как сообщает «» со ссылкой на директора по направлению развития морской транспортной инфраструктуры Черноморского союза промышленников и предпринимателей Сергея Туркменяна, на борту 20 пассажиров — два турка и 18 россиян.
К 10 утра 6 ноября разрешения на заход в морпорт Сочи у турецкого парома не было, а сам порт утром был закрыт из-за учений военных, уточняет издание. Информацию о том, что происходит на борту парома из Трабзона, мы собрали в отдельном материале.
Трудности с запуском парома
Власти Краснодарского края не приветствуют запуск прямого сообщения с ближайшим городом Турции, и у чиновников есть на то свои причины, причем никак не связанные с туризмом. Однако представитель компании Liderline в Трабзоне Мустафа Чакыр сообщил , что первый за много лет рейс откладывать не планируют, а море спокойное. По словам Чакыра, судно готово к работе и застраховано от всех рисков.
Он уточнил, что на борту у россиян примут оплату в рублях, а некоторые турецкие пассажиры прибыли в Трабзон специально ради этого рейса из других городов страны.
Напомним, неделю назад отправление парома из Трабзона в очередной раз перенесли в связи со штормом, что выглядело компромиссом на фоне разногласий между администрацией Сочи (и всего Краснодарского края) и турецкой стороной.
Как выглядят каюты на пароме Сочи–Трабзон
Тем временем трабзонское новостное издание еще неделю назад выпустило репортаж о судне, которое должно осуществлять морское сообщение между Турцией и Россией. Делимся с вами кадрами с тем самым паромом.
Место в каюте на пароме Сочи–Трабзон стоит от 9500 рублей, в зависимости от класса.
«Стоимость билетов в люксах составляет 220 долларов, для пассажиров с сидячими местами — 70 долларов, а для четырёхместных кают — 90 долларов с человека», — уточняли турецкие репортеры.
Сидячие места на борту парома Трабзон–Сочи напоминают пассажирские кресла в автобусе или салоне лоукостера — минимум удобства, провести в таком всю ночь — серьезное испытание. Билет на такое место стоит от 6500 рублей в один конец, сообщали ранее в ООО «СВС Шиппинг», которое будет заниматься перевозкой по этому маршруту.
Отдельно турецкие журналисты показали места для приема пищи — судя по кадрам, на борту парома есть где разгуляться и все 12 часов пути можно провести за столиком или у барной стойки.
Оснащен паром и спасательными шлюпками.
С верхней палубы будет открываться живописный вид.
Предполагается, что паром Трабзон–Сочи будет отправляться из Турции по средам и воскресеньям, а из России на следующий день, по четвергам и понедельникам. Время в пути составит около 12 часов, отправление — в 20:00, прибытие в 08:00 следующего дня.
О пароме Seabridge
Судно Seabridge построено в Италии в 1991 году, оно вмещает 450 пассажиров, при этом 93 места — самолетные кресла в отдельном зале, остальные — в каютах с удобствами. Судно прошло реновацию в 2024 году. Паром способен перевозить 221 легковой автомобиль. Длина корабля — 126 метров, ширина — 18,5 метров, у парома восемь палуб, четыре из которых пассажирские.
Вы хотели бы отправиться в Трабзон на пароме?
- 74.8%1058Да, это хорошая возможность увидеть непарадную Турцию, северо-восточные регионы страны
- 4.7%67Нет, не интересует этот город
- 6.8%96Нет, дорого / неудобное расписание / не люблю морские путешествия
- 13.6%193Мне бы хоть куда-нибудь уже выбраться, хоть в Трабзон…
Есть у россиян и другая возможность увидеть Трабзон — редкие и короткие круизы, и вот сколько стоит такое морское путешествие «для бедных».
