Просматривая свежие новости, мы наткнулись на необычное научное исследование. На этот раз эксперимент показал, что польза для здоровья есть не у каких-нибудь там семян чиа — в центре внимания ученых был продукт, который, скорее всего, есть и в вашем холодильнике. Показатели депрессии у испытуемых снизились с 5,45 балла до 2,93 из 27 возможных — и это лишь за месяц. А люди выпивали всего по стакану в день. Угадаете, о чем речь?
Какой напиток отлично защитил от тревожности и депрессии?
Кофе американо с лимоном и имбирем
Охлажденное белое вино
Компот из сухофруктов с гвоздикой
100-процентный фруктовый сок
Как проводили исследование
Результаты небольшого клинического исследования, проведенного учеными из Университета Ньюкасла (Великобритания), показали, что ежедневное употребление стакана 100-процентного фруктового сока или смузи может способствовать улучшению психического здоровья.
Ученые, статья которых опубликована в British Journal of Nutrition, привлекли к участию в исследовании 42 здоровых взрослых человека. Все эти люди обычно потребляли относительно мало фруктов и овощей (две или менее порций в день).
Участников случайным образом распределили на три группы. Первая, контрольная группа включала 14 человек, которым было предложено продолжать питаться по своему обычному рациону.
Вторая группа из 14 участников получила поддержку в том, чтобы они увеличили потребление цельных фруктов и овощей, доведя этот уровень до пяти порций в день.
Оставшимся 14 участникам также рекомендовалось употреблять пять порций фруктов и овощей в день, но дополнительно они каждый день выпивали один стакан фруктового сока или смузи.
В ходе продолжавшегося четыре недели исследования ученые следили за настроением участников с помощью стандартных опросников для оценки тревожности и депрессии.
Спустя четыре недели группа, каждый день употреблявшая все это время фруктовые соки и смузи, показала заметно более низкие баллы по 27-балльной шкале депрессии, чем контрольная группа. Если в контрольной группе средний балл составил 5,45, то в группе, употреблявшей соки, — 2,93.
А как часто вы пьете фруктовый сок?
- 0.0%Каждый день. Ну ладно, почти каждый
- 23.1%Раз-два в неделю или реже
- 23.1%Раз в месяц или около того, наверное
- 23.1%Реже раза в месяц / по праздникам / никогда
- 30.8%Хмм, то, что я пью, сложно назвать 100-процентным соком, так что вряд ли это мне поможет избавиться от депрессии…
В ходе исследования участники также заполнили четыре анкеты о питании, описывая, что они ели в течение предыдущих 24 часов. На основании этих данных было установлено, что, благодаря овощам, фруктам и сокам, обе экспериментальные группы увеличили ежедневное потребление клетчатки на 8-10 граммов.
Хотя большинство людей знает, что употребление пяти порций фруктов и овощей в день полезно для здоровья, многим это дается с трудом. Поэтому стакан сока или смузи в день может стать простым и экономически доступным решением, которое поможет людям чувствовать себя лучше, отметили исследователи.
