Выходить из зоны комфорта гораздо удобнее, когда у тебя есть солидная подушка безопасности. Правда, в таком случае это называется развитием. И один из наглядных примеров тому — история босса Wildberries Татьяны Ким. В последние несколько месяцев ее компания активно увлеклась слиянием и поглощением, и новый этап на карте ее персональной «Монополии» — туроператор Fun&Sun.
Как сообщают «», покупка одного из крупнейших российских туроператоров обошлась Wildberries & Russ примерно в $200 миллионов. Как уточнил один из источников издания, знакомый с параметрами соглашения совладелец крупного туроператора, Fun&Sun продали за «не менее чем 15–16 миллиардов рублей». При этом, по оценке руководителя департамента М&А BGP Capital Ивана Пешкова, стоимость всего бизнеса с учетом долга составляет порядка 50–60 миллиардов рублей.
Эксперт, знакомый с ситуацией, телеграм-каналу «Крыша Турдома», что «вряд ли созданная F&S система дистрибуции будет разрушена». Собеседник издания допустил высокую вероятность того, что у туркомпании теперь будет нескольких каналов сбыта — и через агентов, и маркетплейс. В любом случае, туроператор продолжает работать в том же режиме как и прежде, уточнил канал.
Ранее портал Tourdom.ru туроператоров о возможных коллаборациях с маркетплейсами, и те ответили, что выгоды в этом не будет — площадка потребует комиссию от 5%, что слишком много в условиях низкой маржинальности. Такой формат взаимодействия устроит скорее онлайн-турагантства, полагают эксперты.
При этом у маркетплейсов, очевидно, есть финансовая возможность привлекать клиентов большими скидками, как ранее попробовали сделать на том же Wildberries. В октябре там предложили клиентам скидку в 7%, и турагенты возмутились, потому что это отняло бы у них заработок, если люди станут напрямую приобретать путешествия на таких площадках с заманчивыми предложениями. На фоне негатива акцию вскоре свернули.
Вы купили бы тур в приложении какого-нибудь крупного маркетплейса?
- 32.0%Да! А что такого? Особенно если с хорошей скидкой!
- 18.0%Нет, я доверяю только турфирмам, услугами которых пользовался сам и всё было в порядке
- 6.0%Нет, потому что это так себе история — поглощать чужой бизнес, капитализм в чистом виде
- 20.0%Я сам организую свои путешествия, пакетные туры не для меня
- 24.0%Ох, у меня средства сейчас не те, чтобы путешествовать
- 0.0%Свое мнение в комментарии
С тех пор как в июле 2025 года крупнейший оператор наружной рекламы в России Russ и маркетплейс Wildberries зарегистрировали совместное предприятие — ООО «РВБ», — объединенная компания всерьез взялась за туризм. В том же месяце появилась «РВБ Трэвел», основным видом работы которой, согласно данным из ЕГРЮЛ, заявлена деятельность турагентств и туроператоров и предоставление экскурсионных и связанных с бронированием услуг. А у маркетплейса появилось направление WB Travel с продажей туров.
Это не единственное крупное приобретение компании Татьяны Ким за последние месяцы. Так, самая богатая предпринимательница России:
купила 100% акций АО «Международный аэропорт Магас» в Ингушетии;
получила в залог 100% операционной компании парфюмерно-косметической сети «Рив Гош»;
стала участником приватизации почтового оператора UzPost в Узбекистане.
Ранее стало известно, что ООО «РВБ» — единственный маркетплейс в рейтинге Forbes «100 крупнейших компаний России по чистой прибыли — 2025».
