Аэропорт Лаппеэнранта в Финляндии закрывается из-за отсутствия российских туристов, издание Yle. Небольшая воздушная гавань расположена всего в 32 километрах от пункта пропуска «Брусничное» на российско-финляндской границе, это около получаса езды на автомобиле или автобусе. Из Петербурга добраться в Лаппеэнранту можно (было) за три-четыре часа.
Взлеты и падения Лаппеэнранты
В прежние времена россияне составляли львиную долю пассажиропотока Лаппеэнранты. За четырнадцать лет кривая этого показателя несколько раз взлетала, но потом резко обрушалась: если в 2011-м аэропорт почти достиг небывалого показателя в 120 тысяч (при населении города в 70 тысяч), то в 2016-м через гейты «Лапы», как ласково называли ее петербуржцы, прошло всего пять тысяч туристов.
Все потому, что в начале 2014 года из Лаппеэнранты ушла латвийская авиакомпания Air Baltic. Перевозчик закупил большие самолеты, которые оказались слишком велики для пассажиропотока в небольшом финском городе. Потом, в 2015-м, туда отказался летать лоукостер Ryanair, и это стало для аэропорта «контрольным в голову». Тогда-то любители путешествовать почти бесплатно и перестали ездить автобусами в соседнюю северную страну, чтобы там сесть на прямой рейс до Барселоны, Бергамо или Дюссельдорфа.
«Ryanair действительно приостанавливает полеты из Лаппеэнрантры в Милан в зимний сезон 2015/2016 года по коммерческим причинам и с учетом операционных показателей», — кратко сообщили в ирландской авиакомпании нашим коллегам из «Фонтанки».
Финны остались , федералы пригрозили властям городка, что закроют аэропорт совсем, потому что из него нет внутренних рейсов, а в итоге мэрия выкупила его за два евро, и вроде бы дело наладилось.
Потом был успех 2019 года — 83 тысячи обслуженных клиентов, а события последующих лет снова почти свели пассажиропоток на нет. В 2025 году терминалом «Пулково-3», как остроумно прозвали аэропорт за близость к Северной столице, не воспользовались даже 20 тысяч пассажиров.
Убыточный аэропорт
Глядя на такие цифры, в Евросоюзе призадумались, стоит ли финансировать воздушную гавань на целых 12 миллионов евро в год, как прежде. Еврочиновники не одобряют вложение таких сумм в убыточные предприятия, уточняет Yle.
У мэра Лаппеэнранты Туомо Саллинена своя точка зрения, и он отказываться от расходов на аэропорт не намерен, указывая, что все затраты обоснованы. Местные эксперты говорят, что сумма обычная для регионального финского аэропорта. Правда, с ними не согласны налогоплательщики, которые и раньше негодовали, зачем направлять миллионы евро из государственной казны на организацию комфортных путешествий петербуржцев.
Что будет с аэропортом Лаппеэнранты дальше
Вариантов, что делать с Лаппеэнрантой, сейчас три: «капитальный кредит, передача деятельности на аутсорсинг или полное прекращение работы аэропорта», пишет финское издание. Пока же оттуда летают только рейсы в итальянский город Бергамо, но и они прекратятся в конце октября.
После разрыва отношений с Россией ухудшилась и жизнь некоторых финнов из приграничных регионов. Но самой счастливой нацией они быть не перестали.
