Фото №1 - Обнаружена планета из горячего льда

Группа астрономов из европейских стран под руководством Михаэля Жийона (Michael Gillon), специалиста Университета Льежа (University of Liege), Бельгия , открыла за пределами Солнечной системы планету, состоящую главным образом из воды, пишет Science Daily.

Астрономы исследовали планету, соответствующую по размерам Нептуну и вращающуюся вокруг красного карлика Gliese 436. Gliese 436 находится на расстоянии 30 световых лет от Солнца и в 22 раза тяжелее Земли.

Исследования вращения планеты с помощью телескопа показали, что она имеет 50 тыс. км в диаметре, то есть в 4 раза больше Земли. Вычислив ее плотность, ученые пришли к выводу, что она состоит в основном из воды в виде плотного горячего льда, переходящего в плотную атмосферу. На Земле вода в таком состоянии существует лишь в лабораторных условиях.

Как отмечают специалисты, если бы планета содержала водород или гелий, как Юпитер или Сатурн, она была бы намного больше. А если бы она состояла в основном из камня и железа, как Земля, то была бы намного меньше.

Между тем, из-за близости к солнцу температура на поверхности планеты должна быть, по крайней мере, +300C. В состоянии горячего льда вода сохраняется под действием огромного давления и мощной силы гравитации. По наблюдениям ученых, в атмосфере планеты также присутствует высокая концентрация водорода.