На Лазурном берегу опустился занавес над 76-м Каннским кинофестивалем — и как всегда, ушёл он громко и с аплодисментами. Главный приз — «Золотую пальмовую ветвь» — в этом году увозит домой иранский режиссёр Джафар Панахи за тонкую и глубокую картину «Простая случайность». Её и наградой назвать сложно — скорее, признание.
Гран-при, вторую по значимости награду, получил датчанин Йоаким Триер за драму «Сентиментальная ценность» — фильм, где эмоции звучат громче любого саундтрека.
Режиссёром года стал Клебер Мендонса Фильо из Бразилии, покоривший жюри своим напряжённым «Секретным агентом». И это не всё: Вагнер Моура — звезда «Нарко» — получил лучшего актёра за главную роль в том же фильме.
Лучшая актриса — Надя Меллити, впечатлившая всех своей работой в трогательной ленте «Младшая сестра» французско-алжирской постановщицы Афсии Ерзи.
Жюри не смогло выбрать одного победителя — и Приз жюри поделили француз Оливер Лаше с фильмом «Сират» и немка Маша Шилински за картину «Звук падения».
Особое упоминание — «специальный приз» — отправился в Китай вместе с режиссёром Би Ганем за философскую драму «Воскрешение».
Дебюты тоже не остались без внимания: «Золотую камеру» за лучший первый фильм получил алжирский режиссёр Хасан Хади за сатирический «Президентский торт», показанный в программе «Двухнедельник режиссёров».
А в номинации «Лучший сценарий» снова блеснули братья Дарденн, получив награду за франко-бельгийскую драму «Молодые матери» — социальное кино, которое, как всегда у них, бьёт в самое сердце.
Канны снова доказали: кино живо, кино говорит на всех языках мира — и каждый год приносит новые имена, новые истории и эмоции, которые остаются с нами надолго.
Ранее мы рассказывали о том, что у Фредди Меркьюри оказалась внебрачная дочь.