Ученые развеяли миф о собаках динго

5 апреля 2021

Исследование, опубликованное в журнале Australian Mammalogy, свидетельствует о том, что большинство динго на территории Австралии — чистокровные. Вопреки расхожему мнению, они редко скрещиваются с бродячими собаками.

Ученые развеяли миф о собаках динго

Ученые сопоставили генетические образцы из ранее опубликованных наборов данных, а также добавили 611 новых образцов ДНК. Затем проанализировала эти образцы с использованием 23 генетических маркеров, которые отличают динго (Canis famainis dingo) от домашних собак (Canis familis). В общей сложности образцы ДНК были собраны у 5039 животных. Из них, как оказалось, лишь 31 принадлежал диким собакам, а еще 27 — гибридам динго и собак.

«Несмотря на то что в прошлом была гибридизация и определенно существует собачье происхождение в популяции, особенно в Новом Южном Уэльсе, Виктории и Южном Квинсленде, похоже, это не размывает идентичность динго», — говорит автор исследования Кайли Кэрнс (Kylie Cairns).

Несмотря на наличие общего предка, динго от домашних собак сильно отличаются, поскольку они были изолированы как популяция в Австралии, по крайней мере, 5000 лет. В наши дни скрещивание между ними происходит нечасто.