Обнаружены останки динозавра, сидящего на кладке яиц

11 марта 2021

Палеонтологи впервые обнаружили динозавра, сидящего на гнезде. Удивительно, но сохранилась не только сама кладка, но и останки эмбрионов внутри.

Обнаружены останки динозавра, сидящего на кладке яиц

Окаменелые останки принадлежат овирапторозавру. Эти динозавры, относящиеся к группе тероподов, процветали в меловой период (145–66 миллионов лет назад). Ранее их останки находили на территории Азии и Северной Америки. Новый образец ученые обнаружили на территории городского округа Ганьчжоу в китайской провинции Цзянси. Возраст останков — около 70 миллионов лет.

Ископаемое представляет собой неполный скелет взрослого овирапторида, сидящего над кладкой из 24 яиц. По крайней мере, в семи из них сохранились частичные скелеты невылупившегося потомства. Поздняя стадия развития эмбрионов и непосредственная близость взрослой особи к яйцам убедительно свидетельствуют о том, что динозавры высиживали яйца, как современные птицы.

«Этот динозавр был заботливым родителем, который в конечном итоге отдал свою жизнь, выкармливая своих детенышей», — отметил один из авторов исследования Мэттью Ламанна (Matthew Lamannae).