В далекой галактике зафиксированы загадочные вспышки

Американские астрономы рассказали о загадочных вспышках в далекой галактике ESO 253-3, которые происходят каждые 114 дней. Результатами своих наблюдениях специалисты поделились на 237-м заседании Американского астрономического общества, которое проходит в онлайн-формате.

nrrXM9rjkXhZSdPHeSmsAC-970-80.jpg

Галактика ESO 253-3 находится на расстоянии 570 миллионов световых лет от Земли. Для сравнения: ближайшая к нам звездная система находится на расстоянии примерно четырех световых лет.

Данные были собраны с помощью орбитальной обсерватории НАСА Swift, космического телескопа TESS и космического рентгеновского телескопа Европейского космического агентства XMM-Newton. Начиная с 14 ноября 2014 года астрономам удалось зафиксировать 20 повторяющихся событий. Правда, сначала астрономы думали, что наблюдают взрыв сверхновой, и только в 2020 году смогли обнаружить закономерность.

По одной из версий, источником вспышек может служить сверхмассивная черная дыра в центре галактики, которая постепенно поглощает вращающуюся вокруг нее гигантскую звезду. Масса этой черной дыры может в 78 миллионов раз превышать массу Солнца. Каждое сближение черной дыры и звезды становится причиной потери газа, по величине примерно в три раза превышающий массу Юпитера.