Ученые вычислили самую древнюю легенду

28 декабря 2020

Астрономы из Австралии Рэй Норрис (Ray Norris) и Барнаби Норрис (Barnaby Norris) пришли к выводу, что миф о звездном скоплении Плеяды может быть самым древним в истории человечества.

Ученые вычислили самую древнюю легенду

Возможно, он возник еще до того, как наши предки вышли из Африки. Дело в том, что сейчас невооруженным глазом видны только шесть звезд. Однако до нас дошло другое название скопления: Семь Сестер. Древние греки рассказывали, что Плеяды — это семь дочерей титана Атласа. Чтобы спасти их от похотливого охотника Ориона, Зевс превратил девушек в звезды и поместил на небо. Но одна из них влюбилась в смертного юношу и покинула небеса ради него. Поэтому, как говорится в мифе, мы видим не семь, а только шесть их них.

Подобный сюжет встречается у многих народов Европы, Африки, Азии, Индонезии и Америки. Ученые вычислили, как выглядело звездное скопление Плеяд сто тысячелетий назад. Они обнаружили, что две звезды, которые расположены очень близко друг к другу (с Земли они сливаются в одну), в древности находились дальше. И тогда было ясно, что звезд все-таки семь, а не шесть. Получается, что легенде о сестрах более ста тысячи лет. Удивительно, что масштабная колонизация планеты началась намного позже. На территорию Европы человек ступил только около 40 000 лет назад.