В Бразилии найдены останки динозавра с меховой гривой

16 декабря 2020

Палеонтологи из Государственного музея естественной истории в Карлсруэ (Германия) открыли новый вид динозавров, отличающийся специфическим внешним видом.

В Бразилии найдены останки динозавра с меховой гривой

Останки, обнаруженные в известняковых отложениях на северо-востоке Бразилии, сохранились так хорошо, что ученые смогли изучить не только кости, но и внутренние органы животного, а также сделать вывод, что по спине существа спускалась длинная густая меховая грива длиной 10 сантиметров. Вероятно, когда динозавр был возбужден, шерсть поднималась, а в состоянии покоя облегала тело, что позволяло удерживать тепло.

Исследование показало, что из каждого плеча динозавра торчала пара шипов, по составу похожих на когти. Палеонтологи полагают, что они помогали привлекать противоположный пол наподобие того, как хвост павлина обращаете на себя внимание самок. Поэтому ученые считают, что найденная особь мужского пола.

Ранее ни у одного динозавра не встречали подобных образований. Команда назвала его Ubirajara jubatus , что означает «повелитель копья». Животное обитало на нашей планете 110 миллионов лет назад и отличалось небольшими размерами — всего около 50 сантиметров.