Зубра исключили из числа видов, находящихся под угрозой вымирания

15 декабря 2020

Зубры, обитающие на территории России, Белоруссии и Польши, больше не относятся к категории вымирающих видов. Соответствующее решение принял Международный союз охраны природы.

Зубра исключили из числа видов, находящихся под угрозой вымирания

Он представил обновленный список животных, над которыми висит угроза полного исчезновения, и тех, кого уже нельзя встретить на нашей планете. В последнем списке 31 имя. Среди них три вида лягушек из Центральной Америки, которых погубил патогенный грибок, акула Carcharhinus obseltus из Южно-Китайского моря и 15 уникальных рыб из филиппинского озера Ланао.

При этом в категорию вымирающих животных ученые включили всех пресноводных дельфинов. Что касается растений, то большая опасность нависла над дубовыми рощами. По оценке экспертов, треть из них находится под угрозой вымирания. Самая неблагоприятная ситуация складывается в Юго-Восточной Азии, Мексике и Китае.

При этом зубры покинули опасный список. За последние 10 лет их количество увеличилось втрое — до 6200 особей. Это стало возможным благодаря плановым работам по защите вида, когда животных из специальных питомников выпускали в дикую природу.