Дефицит витамина D при беременности может приводить к аутизму

15 декабря 2020

В результате дефицита витамина D у матери во время беременности, у ребенка повышается уровень тестостерона. Фермент, который расщепляет этот половой гормон, вырабатываться не успевает. Большое количество тестостерона влияет на мозг и впоследствии может вызывать расстройства аутистического спектра. К таким выводам пришли биологи из Квинслендского университета (Австралия).

Дефицит витамина D при беременности может приводить к аутизму

Свои эксперименты они проводили на грызунах. Повышение уровня тестостерона наблюдалось в развивающемся мозге самцов крыс. У плодов женского пола такой феномен не обнаружили. Это позволяет объяснить, почему аутизм в три раза чаще наблюдают у мальчиков.

Когда ученые добавляли витамин D в рацион грызунов, то характерное для аутизма поведение у потомства удавалось полностью предотвратить. Несмотря на открытие австралийских специалистов, исследователи не спешат с окончательными выводами, рассматривая расстройства аутистического спектра как комплексное явление, где нехватка витамина D — лишь один из факторов развития болезни.