На берегу Мертвого моря нашли молекулы, с которых началась жизнь

9 декабря 2020

Ученые из России и Израиля, проводя исследования на побережье Мертвого моря, обнаружили циклофосфаты. Эти неорганические молекулы считаются первыми «строительными блоками», благодаря которым на Земле возникла жизнь.

На берегу Мертвого моря нашли молекулы, с которых началась жизнь

Ранее данное вещество в природе не встречали. Долгое время ученые были уверены, что жизнь зародилась в океане. Но новые исследования показывают, что это могло случиться и на суше, например там, где извергаются вулканы или бьют гейзеры. В таких местах высокая температура, много фосфора, бора, молибдена и азота, которые хорошо подходят для первых микроорганизмов.

Сейчас на планете практически нет таких мест, но в древности, когда на Земле царили другие условия, все было иначе. Биологи предполагают, что первые живые организмы появились на нашей планете во время архейской эры, которая началась примерно 4 млрд лет назад, а закончилась 2,5 млрд лет назад. Точное время их появления, как и конкретные механизмы происхождения, пока остаются предметом споров.