Зонд доставил на Землю капсулу с грунтом астероида Рюгу

7 декабря 2020

Японский космический аппарат «Хаябуса-2» доставил на Землю грунт с астероида Рюгу. Капсула приземлилась в Австралии. В ближайшее время ее перевезут в Токио, где ученые подробно исследуют образцы грунта.

Зонд доставил на Землю капсулу с грунтом астероида Рюгу

Особый интерес вызывают те частицы пород, которые взяты из глубины. Они помогут узнать больше информации о происхождении жизни и формировании Вселенной.

Японский зонд «Хаябуса-2» отправился в путь еще в 2014 году. За это время он дважды приземлялся на астероид. Во время одной из посадок космический аппарат, по задумке, спровоцировал взрыв, чтобы создать искусственный кратер и получить образцы из более глубоких слоев космического тела.

Диаметр астероида Рюгу, что в переводе с японского обозначает «дворец дракона», — около 900 метров. Он пересекает орбиты Земли и Марса и относится к классу C , самому распространенному из ныне изученных. В таких астероидах присутствует большое количество углерода. Кроме того, согласно статистике, на поверхности таких тел можно обнаружить частички воды. Это вторая подобная операция. 13 июня 2010 года под руководством японских исследователей на Землю удалось доставить грунт с астероида Итокава.