На Алтае обнаружили пещеры с останками древних людей

7 декабря 2020Обсудить

Ученые Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН нашли две пещеры, в которых жили неандертальцы.

На Алтае обнаружили пещеры с останками древних людей

Одна из них находится в семи километрах от устья реки Чагырки и при этом располагается на 30 метров выше ранее открытой пещеры имени Окладникова. На новом месте археологи обнаружили различные артефакты, в том числе орудия времен среднего палеолита. Они принадлежали поздним алтайским неандертальцам, которые обитали в этих местах 60 000 лет назад.

По мнению ученых, раскопки в найденных пещерах позволят детально установить, как жили древние люди и на каких животных вели охоту. Кроме того, специалисты надеются определить стратегию передвижения предков человека по территории Алтая и сезонность их пребывания здесь.

Впервые следы миграции неандертальцев в этих краях археологи обнаружили в Денисовой пещере. И, несмотря на то что она находится в 100 километрах от Чагырской пещеры, ее обитатели не имели ничего общего со своими соседями. Неандертальцы из Чагырской пещеры генетически ближе к тем древним людям, которые жили в Европе, в частности во Франции.

Древние люди, придя на Алтай с запада, принесли с собой микокскую традицию изготовления каменных орудий (название по пещере Ла-Микок во Франции). Подобные микокские орудия ранее находили и в Мезмайской пещере на Кавказе (Апшеронский район Кубани). Что же заставило неандертальцев переселиться из Европы в Сибирь и на Кавказ? При этом, как установили ученые, это была вторая волна миграции. На этот вопрос археологи надеются ответить в следующем году, когда приступят к раскопкам в пещерах.