Жители Колорадо проголосовали за возвращение волков

12 ноября 2020

Жители американского Колорадо поддержали реинтродукцию волков к 2023 году. На территории штата эти хищники были полностью истреблены в 1940-х годах. Голосование проходило в один день с выборами президента США.

Жители Колорадо проголосовали за возвращение волков

Впервые американские избиратели смогли высказать свое мнение о реинтродукции диких животных. Как правило, такие решения принимаются местными властями совместно с учеными. За возвращение волков в дикую природу Колорадо проголосовало 50,4% избирателей.

Некогда обыкновенные волки (Canis lupus) населяли две трети территории США. Однако 45 лет назад их популяция сократилась до 1000 особей. За возвращение волков в дикую природу выступили биологи. Поскольку хищники стоят на вершине пищевой цепочки, без них вся экосистема выходит из равновесия.

Специалисты берут в пример опыт реинтродукции волков в Йеллоустонский национальный парк в 1995 году. Возвращение этих хищников вызвало каскад природных событий, которые в конечном итоге восстановили «экологическую целостность» Йеллоустона, говорят специалисты.