Обнаружено древнейшее захоронение близнецов

12 ноября 2020Обсудить

Недалеко от города Кремс-ан-дер-Донау на севере Австрии палеонтологи обнаружили захоронение верхнего палеолита. Анализ ДНК останков показал, что в могиле были похоронены новорожденные близнецы. По словам исследователей, это древнейшее обнаруженное захоронение монозиготных близнецов.

Обнаружено древнейшее захоронение близнецов

Около 30–40 тысяч лет назад окрестности города Кремс часто занимали группы кочующих групп охотников-собирателей. На глубине 5 метров специалистам удалось обнаружить следы очага, детские захоронения, предметы быта и украшения.

На могильнике Кремс-Вахтберг ученые обнаружили овальную могилу двух новорожденных младенцев. Рядом с одним из них были бусы из слоновой кости мамонта. Судя по состоянию бусин, их ни разу не носили. У другого находилось ожерелье из моллюсков. Дети были покрыты красной охрой и помещены рядом друг с другом лицом на восток. Могилу не стали засыпать землей, а накрыли лопаткой мамонта. Это и обеспечило высокую сохранность останков.

Как показало исследование, один из новорожденных умер при рождении, а другой прожил примерно 50 дней. Близнецы были похоронены рядом с 3-месячным младенцем, который также был их родственником. Возможно, двоюродным братом. Эти печальные находки позволяют ученым больше узнать о ритуальных традициях представителей Граветтской культуры. Результаты исследования опубликованы в журнале Communications Biology .