Национальный архив Великобритании хранит сотни писем и документов, связанных с Пороховым заговором. Так называется неудачная попытка группы английских католиков взорвать здание парламента 5 ноября 1605 года.
На днях в официальном
Апельсиновый сок действует как невидимые чернила: он тускнеет при высыхании и становится видимым только после того, как бумага нагреется. После этого надпись остается видимой, и ведущие переписку люди могут сразу узнать, что письмо было перехвачено и прочитано.
Гарнетт использовал эту технику для общения со своими друзьями и соратницами, когда был заключен в Тауэр после провала Порохового заговора. В частности, сохранилась записка обычными чернилами, в которой Гарнетт просит починить очки. На этом же клочке бумаги, но уже апельсиновым соком, он сообщает о том, что рассказал следователям, а также упоминает имена своих посетителей. Сохранились также письма Гарнетта к участвовавшему в заговоре Амбруазу Роквуду и Анне Во. Последняя не участвовала в заговоре напрямую, однако приютила опальных католических священников.
По злой иронии судьбы тюремщики Гарнетта были осведомлены о переписке. Они перехватывали оригинальные письма, делали копии (также, с использованием апельсинового сока) и передавали адресату. Так следователи рассчитывали получить дополнительную информацию об участниках Порохового заговора. Генри Гарнетт был казнен 3 мая 1606. Амбруаза Роквуда постигла та же участь. Анна Во была арестована, но в конце концов отпущена на свободу.